Приветствую Вас Гість | RSS

Infozno.at.ua

Четвер, 18.04.2024, 17:18
Главная » Доска объявлений (20)

Різне [10] Освіта [10]

Психологи советуют не спрашивать с «таланта» втройне и научить говорить «нет»


1. ДОЛЖЕН, НО НЕ ВСЕГДА

Иногда ребенок с высоким уровнем способностей становится их заложником - с такого «таланта» спрашивают втройне и учителя, и родители. И делать невозможное может стать привычкой, особенно если с родителями не было эмоционального контакта. В таких случаях дети решают, что их недолюбливают, и выкладываясь на полную в учебе, кружках, стремятся завоевать так родительскую любовь. А повзрослев, живут уже автоматически с установкой «я должен родителям». Притом там, где совсем не должны. «Когда у меня тяжело заболела мама, я делала все, чтобы ее вытащить: врачи, лекарства, процедуры, - вспоминает киевлянка Катерина К. - Все это время я говорила себе, что не прощу себя, если с ней что-то случится. Когда страшное осталось позади, я отвезла маму домой в село. Там с ней папа, брат. Но все выходные промучалась мыслью: я должна поехать помыть в доме полы. Лучше бы я это сделала, а то прямо больная стала, как выдавленный лимон». «Когда отличника захлестывает мысль «я должен», советую остановиться и подумать: а что на самом деле случится, если я этого не сделаю? В данном случае - ничего. Дочь сделала немало, а полы может помыть и брат. Нет в этом ничего несправедливого», - говорит психолог Елена Лукьяненко.

2. ВНИКАЕМ В РЕБЕНКА

Поскольку обида за нелюбовь и связанная с ней агрессия требуют выхода, то ребенок выпускает пар на том, кто меньше родителей - товарищах - в форме надменности: как же, я такой умный, а вы - нет. С другой стороны, он мучится и хочет, чтобы его любили, и стремится получить признание, к примеру тем, что дает списывать. Как правило, «признание» получает сиюминутное - пока нужен для контрольной. Но эта минута среди эмоционального вакуума кажется ему счастьем. И дабы получить хоть маленькую его толику, ребенок снова и снова дает списывать (или бегает для одноклассников за пирожками, или делает за них работу на субботниках). «Однажды как к школьному психологу ко мне пришла девочка с жалобой, что дети не хотят с ней общаться, - вспоминает Светлана Самсонова. - Я начала с ее мамы. Та пожаловалась, что дочь все время ноет, канючит. На вопрос, что такое внимание к ребенку, ответила: «Я кормлю ее, одеваю, зарабатываю для нее (для этого мама работала наизнос), проверяю уроки, стираю ее одежду, живу с ее отцом (позже выяснилось, что с мужем у нее разлад, и вместе они только для дочери). Но это лишь поведение, а о вкусах и потребностях дочери, как выяснилось, она не знает - ее ответы не совпали с дочкиными. Девочка о себе говорила, что она добрая, приходит на помощь. Но побывав на уроках, я увидела, что она задается, изо всех сил старается отвечать на вопросы учителя первой, спорит с одноклассниками. Я разбирала с девочкой: зачем людям слушать, слышать, говорить, на примерах показывала, что любить могут не за то, что ты что-то умеешь, даешь списывать, что необязательно нравиться всем учителям. Маме посоветовала хотя бы по 20 минут в день отдавать только на то, чтобы размыслить: что происходит с дочкой, почему она так делает, и столько же (а лучше больше) посвящать только самой дочери: обсуждать дела в школе, обиды, претензии (невысказанный негатив превращается в агрессию), говорить о ее мечтах, что-то делать вместе с ней, не отвлекаясь ни на что».
Освіта | Переглядів: 755 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (0)

Первый набор студентов по тестам - не хуже прежнего


«Тестирование не показывает реальный уровень подготовки абитуриента», - вот одна из главных претензий, которую предъявляли учителя и ученики новой системе приема в вузы по сертификатам внешнего независимого оценивания (ВНО). Понятно, что ни одно мнение не лишено доли субъективизма. Теперь у украинцев появилась возможность объективно оценить то, насколько хорошо тесты «отфильтровывают» абитуриентов. В октябре были обнародованы результаты специального исследования качества набора студентов по сертификатам ВНО. Его провела общественная организация «Образовательные инициативы» при поддержке Программы содействия внешнему тестированию в Украине USETI.

КАК СЧИТАЛИ. Чтобы определить, насколько эффективно тесты отбирают способных получать высшее образование, сопоставили средний балл сертификатов поступивших студентов и средний балл экзаменов за первые две сессии (в 2008-2009 учебном году). В результате вывели т. н. коэффициент корреляции, который и является критерием качества набора студентов. К слову, эта методика давно отработана в мировой практике, насчитывающей десятки лет применения тестовых технологий.

В пилотном проекте участвовало только 10 университетов, в т.ч. частных, которые представляли разные регионы и основные типы вузов по областям знаний. Расчеты строились на основе успеваемости 9200 студентов этих вузов. Правда, не все из исследуемых вузов смогли предоставить полные данные за год, а дали только итоги зимней или летней сессии, и плюс к тому - данные о среднем балле аттестата получены только по 508 студентам. Поэтому авторы исследования рекомендуют расценивать полученные результаты как предварительные, которые еще будут уточняться. Итак, какой получился коэффициент корреляции украинского тестирования и о чем он рассказал.
Освіта | Переглядів: 910 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (0)

Приказом от 30 октября Минобразования в связи с эпидемией гриппа на три недели закрыло все учебные заведения страны на вынужденные каникулы. Этот профилактический шаг, несомненно, обрадовал детей, но добавил головной боли и вызвал немало вопросов у родителей


Помимо главной проблемы - куда пристроить детей на время карантина, родители должны думать, в том числе, и над тем, как оформить свое отсутствие на работе в связи с объявленными "гриппозными" каникулами и получат ли они зарплату за этот период.

Эти вопросы сегодня актуальны для тысяч украинских семей. Хотя школы на карантин в Украине закрывают не в первый раз, и в последние годы родители уже сталкивались с подобными проблемами, такого масштабного карантина в стране еще не было. В прошлые годы школы закрывались локально, и власти зачастую ограничивались неделей-двумя, поэтому вопрос не стоял настолько остро. В этом же году к проблеме эпидемии подошли с "размахом" - карантин объявлен на три недели по всей стране, закрыты и школы, и детсады. По данным Минобразования, только дошкольных учебных заведений разных типов и форм собственности в Украине функционирует более 15 тысяч. В них получают дошкольное образование 1 137 000 детей, что составляет 56% от общего количества детей в Украине в возрасте от одного до шести лет. Кроме того, по данным Госкомстата, в Украине почти 1,5 млн. детей младшего школьного возраста.

Одним из первых вопросы правовой защиты родителей поднял мэр Киева Леонид Черновецкий. По его поручению Киевская горгосадминистрация подготовила письма-обращения к Президенту и Премьер-министру с просьбой урегулировать ситуацию с работающими родителями, чьи дети учатся в младших классах и сейчас находятся на карантине, а также с беременными женщинами. По мнению Л.Черновецкого, работающие родители на время эпидемии должны оставаться дома и следить за детьми и при этом не потерять в зарплате. Аналогичные меры предлагается принять и в ситуации с работающими беременными женщинами. "Поскольку беременные женщины относятся к группе риска и нуждаются в особом внимании, необходимо решить вопрос их пребывания дома во время карантина для предотвращения контактов с больными в общественном транспорте", - сказал Л.Черновецкий. Он также отметил, что необходимо урегулировать вопрос неприменения санкций со стороны работодателей.
Освіта | Переглядів: 856 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (0)

Сегодня многие состоятельные украинские семьи предпочитают инвестировать деньги в престижное международное образование детей. Однако поступить в престижный европейский или американский университет сразу после украинской школы нельзя, даже имея блестящий аттестат и приличный уровень английского


Придется либо поступить в Украине в вуз и отучиться минимум два года, либо пройти 1-1,5-летнюю подготовительную программу Foundation (эта программа исключительно для иностранцев, закончивших школу в своей стране, здесь изучаются английский и профильные предметы). Если же ребенок два последних года учится, скажем, в британской школе, он проходит за это время программу А-Level, после которой сдает тестирование. И его результаты можно посылать в любой вуз.

СТОИТ ЛИ «КОМАНДИРОВАТЬ» РЕБЕНКА ЗА ГРАНИЦУ?

Но перед тем, как принять столь ответственное решение, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». Например, если ваши сын или дочка показывает хорошие физико-математические способности, возможно, ему лучше остаться дома. Так как считается, что у нас по физико-математическим специальностям очень сильная подготовка. Не нужна заграничная учеба и детям с филологическими способностями. А вот если вы видите своего наследника блестящим юристом в международной компании, рассчитываете, что он подхватит и приумножит семейный бизнес, либо хотите дать ему европейское образование в области искусства или дизайна, тогда однозначно стоит ориентироваться на престижный иностранный университет. И хорошо, если подготовка к нему будет проходить в «максимально приближенных» условиях зарубежной школы.
Освіта | Переглядів: 875 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (0)

Спокійно і сміливо готуватися до процесу самостійності й автономії, закликала школи прем'єр-міністр Ю.Тимошенко, пообіцявши, що "кожен документ, який буде виходити - проект закону або рішення уряду, - буде візуватися представниками Ради директорів, яка працює з урядом


У чому суть запропонованих Кабінетом міністрів нововведень? На це й на інші запитання відповідає член ради директорів при Кабінеті міністрів України, директор столичного Фінансового ліцею, голова Асоціації керівників шкіл м.Києва Юрій Шукевич.

- Незважаючи на те, що економіка України - ринкова, у шкільній освіті досі панують постсоціалістичні відносини. Бюджетних коштів, які виділяються на кожну школу, катастрофічно бракує. Держава фінансує лише зарплату, теплоенергоносії, вивезення сміття та послуги телефонного зв'язку. Не фінансує матеріального забезпечення кабінетів, техніки безпеки, медпункту, харчоблоку.

Отже, необхідно шукати додаткові, позабюджетні надходження. Тому директори шкіл поступово стають тією чи іншою мірою не лише економними господарниками, а й фінансовими менеджерами. Хтось залучає тіньові батьківські кошти чи необліковані матеріальні цінності, а хтось - створює благодійний фонд зі спецрахунком і через нього законним шляхом проводить внески батьків. Готівка, зібрана за першою схемою, може бути визнана прикладом "корупції в освіті" і стати причиною кримінальної відповідальності. Надходження батьківських коштів до шкільного бюджету за другою схемою буде узаконене і дозволить школі розумно заробляти гроші, не порушуючи правил гри.

У цьому й полягає нововведення, запропоноване урядом. Утворюється нова, незвична для пересічного директора, "економіка у правовому колі" з батьківськими рахунками, плановими кошторисами та ключовою посадою головного бухгалтера. Запропоноване нововведення не є українським "велосипедом". Це нормальна європейська практика. І вона передбачає формування нової культури директора і нової культури відносин громадськості й школи.
Освіта | Переглядів: 835 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (0)

С 1 ноября Украинский центр оценивания качества образования (УЦ) открыл регистрацию на прохождение пробного тестирования. Это означает, что в Украине фактически стартовала вступительная кампания-2010


При этом в последнее время стало уже привычным, что правила игры при поступлении в вузы постоянно меняются.

В ОЖИДАНИИ ПРАВИЛ

Пока же вступительная кампания начинается с явного нарушения. Несмотря на то, что позади уже больше половины срока регистрации на пробное тестирование, вузы до сих пор еще не опубликовали свои "Правила приема", хотя по идее должны были сделать это к началу регистрации. А раз нет "Правил", то потенциальные абитуриенты не могут наверняка знать, какие предметы будут заявлены выбранными ими вузами в качестве конкурсных, чтобы пройти по ним вначале пробное, а потом и основное тестирование. Как нам сообщили в МОН, в первых числах ноября вузовские "Правила" лишь начали поступать к ним на проверку и утверждение, которые закончатся к концу декабря. И поскольку регистрация на пробное тестирование продлится только до 14 декабря, останется всего две недели, чтобы определиться с выбором предметов (в 2010 г. их будет уже минимум три).

А пока абитуриентам ничего не остается, как регистрироваться наугад. Хорошо еще, что запись проводится через интернет, так что список предметов можно будет подкорректировать. И уже 15 декабря начнется регистрация на основную сессию тестирования, а закончится она 31 марта, то есть продлится на целый месяц дольше, чем в прошлом году.

СЕРТИФИКАТ + ВКЛАДЫШ

Пожалуй, главная новинка будущего года - это запуск принципиально иного универсального сертификата участника тестирования, который будет выдаваться при регистрации. Как пояснила директор Киевского регионального центра оценивания качества образования Светлана Сакаева, в отличие от прежнего одноименного документа на официальном бланке с проставленными в нем баллами, который выдавался как итог тестирования, это будет просто распечатанный на обычной бумаге бланк со всеми данными участника и его фотографией (формата 3 х 4, цветной или черно-белой). Но фото при этом защищается специальной голографической наклейкой, которая разрушается при малейшей попытке его переклеивания.
Освіта | Переглядів: 761 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (0)

Иностранный язык можно выучить и без денег, а потом устроиться на хорошо оплачиваемую работу


Известная поговорка "С деньгами все дом построить смогут, а ты попробуй без денег" как никогда актуальна во времена кризиса, который одних заставил забиться в угол и попрекать жизнь, а другим дал возможность проявить изобретательность. После того как наши герои остались без работы, они мудро распорядились большим количеством свободного времени - взялись учить иностранные языки. И не потратили на это ни копейки.

"В больших городах есть очень много возможностей выучить английский без денег, - говорит киевлянин Александр Емец. - Год назад я еще занимался на курсах, платил 450 грн. в месяц. Их пришлось бросить, когда меня уволили. Но было обидно оставлять начатое дело на полпути, и тогда я стал узнавать, как можно учить язык бесплатно". Уже через месяц в квартире Александра поселился американец. Стивен приехал в Украину учить украинский и работать волонтером в средней школе, оставил объявление в интернете, что готов по два часа в день заниматься английским с украинцем, который предоставит ему жилье.

"О том, что многие волонтеры-американцы с удовольствием селятся по бартеру, я узнал случайно от друзей, - рассказывает киевлянин. - За три месяца при помощи Стивена я очень даже неплохо овладел английским, при этом даже умудрился организовать дома мини-курсы для всех желающих пообщаться с настоящим американцем. Это приносило мне около ста гривен в неделю». Стивен также помог парню осуществить мечту и поехать в США на лето поработать. Он познакомил Сашу со своими коллегами, которые занимались трудоустройством студентов в США. Три месяца Александр провел за океаном - два из них работал, сортировал шпинат на одном из заводов в Аризоне, а один месяц путешествовал. "Сейчас я сам устроился в фирму, которая консультирует студентов, собирающихся ехать за границу работать или учиться. Не могу сказать сумму заработка, но это гораздо больше, чем на прежней работе!" - улыбается Емец.
Освіта | Переглядів: 892 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (0)

Передовий педагогічний досвід (ППД) -це така навчально-виховна або організаційно-педагогічна діяльність, у процесі якої використовуються оригінальні форми, методи, прийоми, засоби навчання та виховання, або нові системи навчання та виховання, або нові способи систематизації відомих форм, методів, прийомів та засобів, що забезпечує стійкі позитивні результати у практичному розв'язанні актуальних педагогічних проблем.Передовий досвід - це результат творчої праці педагогів.

ПЕРЕДМОВА

Реалізація стратегічних завдань Національної доктрини розвитку освіти України в ХХІ столітті великою мірою залежить від оперативного впровадження в практику шкіл досягнень пихолого-педагогічної науки і передового педагогічного досвіду.Інформаційний анотований каталог пропонує адреси творчих здобутків керівників навчальних закладів, вчителів, вихователів, окремих педагогічних колективів. Він подає коротку характеристику змісту передового досвіду та розкриває його сутність.Тематика інноваційних пошуків відповідає ідеям реформування сучасної школи, Державним стандартам освіти і суспільному замовленню.Передовий педагогічний досвід, накопичений в області, спрямований на реалізацію таких актуальних завдань школи, як:- оновлення змісту роботи сучасної школи та перебудови навчально-виховного процесу відповідно до вимог Національної доктрини розвитку освіти України в ХХІ столітті;- модернізація змісту, форм і методів управлінської діяльності;- формування особистості, яка усвідомлює свою належність, до українського народу, підготовка до життя і праці у світі, що змінюється;- підвищення ефективності управління на основі педагогічного моніторингу;- запровадження сучасних особистісно орієнтованих методів і форм організації навчально-виховного процесу, комп’ютерно орієнтованих технологій;- створення необхідних умов для розвитку обдарованих дітей і молоді;- комплексна реалізація оздоровчих функцій шкільної освіти, виховання навичок здорового способу життя тощо.Теоретичне осмислення і використання надбань новаторів Хмельниччини сприятиме розвитку ініціативи і творчості як окремих вчителів і вихователів, так і педагогічних колективів у цілому.
Освіта | Переглядів: 931 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (0)

Світовий процес переходу до постіндустріального інформаційного суспільства, а також економічні, політичні і соціальні зміни, що відбуваються в Україні, зумовлюють необхідність прискорення реформування системи освіти.Насамперед це стосується задоволення освітніх потреб громадян протягом усього життя, забезпечення доступу до освітньої і професійної підготовки всіх, хто має необхідні здібності та адекватну підготовку.Найбільш ефективному розв’язанню зазначених проблем сприяє дистанційне навчання, яке здійснюється на основі сучасних педагогічних, інформаційних та телекомунікаційних технологій.
П Е Р Е Л І К
рекомендованої літератури щодо використання і розвиткудистанційної форми навчання в системі післядипломної освіти
Законодавчо-нормативна базаз питань дистанційної освітиПро Національну програму інформатизації: Закон України від 4 лютого 1998 р. № 74/98-ВР // Відомості Верховної Ради України. – 1998. – № 27/28. – С. 482-493,
Офіційний вісник України. – 1998. – № 10. – С. 5-14.
Про заходи щодо розвитку національної складової глобальної інформаційної мережі Інтернету та забезпечення широкого доступу до цієї мережі в Україні: Указ Президента України від 31 липня 2000 р. № 928/2000 // Офіційний вісник України. – 2000. – № 31. – С. 11-13.
Про затвердження завдань Національної програми інформатизації на 2000-2000 роки: Постанова Верховної Ради України від 6 липня 2000 р. № 1851-ІІІ // Офіційний вісник України. – 2000. – № 29. – С. 22-34.
Про затвердження Програми розвитку системи дистанційного навчання на 2004-2006 роки: Постанова Кабінету Міністрів України від 23 вересня 2003 р. № 1494 // Офіційний вісник України. – 2003. – № 39. – С. 8-13.
Про затвердження Заходів щодо реалізації Програми розвитку системи дистанційного навчання на 2004-2006 роки: Наказ МОН України від 04.12.2003 р. № 802 // Відкритий урок. – 2004. – № 1/2. – С.33.
Про затвердження Положення про дистанційне навчання: Наказ МОН України від 21.01.2004 р. № 40 // Офіційний вісник України. – 2004. – № 15. – С. 241-253.
Итоги эксперимента в области дистанционного обучения и перспективы развития дистанционных образовательных технологий: Решение коллегии МО Российской Федерации от 26.06.2002 г. // Инновации в образовании. – 2002. – № 4. – С. 4-9.Об утверждении методики дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации: Приказ МО Российской Федерации № 4452 // Народное образование. – 2003. – № 6. – С. 282-285.
Концепция полунатурного моделирования систем дистанционного обучения / Кравец О.Я., Нерихов А.А., Подвальный С.В., Федорков Е.Д. // Открытое образование. – 2003. – № 1. – С. 39-46.
Концепция развития дистанционного образования на территории государств – участников Содружества независимых государств: Проект // Открытое образование. – 2003. – № 3. – С. 9-13.
Програма розвитку системи дистанційного навчання на 2004-2006 роки: Затв. Постановою Кабінету Міністрів України від 23 вересня 2003 р. № 1494 // Відкритий урок. – 2004. – № 1/2. – С. 32.
Теоретичні основи дистанційного навчання
Бєсєдін М.В. Витрати в сфері освітніх послуг та їхня класифікація в системі дистанційної освіти: класифікація витрат // Педагогіка і психологія. – 2002. – № 3. – С. 30-33.Булавко В.
Про роботу наради і семінару директорів опорних пунктів Ін-ту ЮНЕСКО з інформаційних технологій в освіті в країнах СНД і Балтії в межах проекту ЮНЕСКО "База даних для осіб, що приймають рішення з відкритої та дистанційної вищої освіти". Міжнародний семінар ЮНЕСКО: Дистанційна освіта в Україні, країнах СНД і Балтії (жовтень 2002 р., м. Київ) // Освіта України. – 
Освіта | Переглядів: 812 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (0)

утвердження принципів нової ролі освіти як стратегічної основи розвитку особистості, суспільства, нації і держави, запоруки майбутнього, засобу відтворення, нарощування інтелектуального, духовного потенціалу народу, виховання патріота і громадянина;
підвищення рівня професійної кваліфікації педагога відповідно до ціннісно-культурологічної, комунікативної, діяльнісно-розвивальної, соціально означеної парадигми освіти, що інтегрується в європейський світовий освітній простір;
сприяння системою підвищення кваліфікації педагогічних кадрів орієнтації суспільства в бік демократії, піднесення авторитету особистості, культури миру, толерантності, ринкових відносин;
уточнення (оновлення) стратегічних напрямів розвитку освіти в області відповідно до тенденцій, які утверджуються в освітньому просторі України;
поглиблення та розширення експериментальної та дослідної роботи, здійснення на базі освітніх закладів теоретичних і прикладних досліджень у галузі освіти, їх впровадження в практику освітньої системи, керівництво реалізацією наукових ідей, інноваційною діяльністю;
виявлення, апробація та організація цілеспрямованого поширення передового педагогічного досвіду; удосконалення мережі опорних і базових шкіл інституту, творчих груп;
подальша апробація та використання активних форм навчання педагогічних та керівних працівників з метою формування педагога, який усвідомлює свою соціальну відповідальність, є суб’єктом особистісного, професійного зростання, вміє досягати нових педагогічних цілей; сприяти розвитку фізичних, інтелектуальних, моральних та інших сутнісних сил особистості, які забезпечують її самоствердження і самореалізацію.
Освіта | Переглядів: 1345 | Дата: 27.11.2009 | Коментарі (31)


Создание интернет-магазина