Приветствую Вас Гість | RSS

Infozno.at.ua

Середа, 01.05.2024, 23:11
Главная » Доска объявлений » Освіта

Как не вырастить ребенка трудоголиком, который всем должен
Информация | 27.11.2009, 01:56
Психологи советуют не спрашивать с «таланта» втройне и научить говорить «нет»


1. ДОЛЖЕН, НО НЕ ВСЕГДА

Иногда ребенок с высоким уровнем способностей становится их заложником - с такого «таланта» спрашивают втройне и учителя, и родители. И делать невозможное может стать привычкой, особенно если с родителями не было эмоционального контакта. В таких случаях дети решают, что их недолюбливают, и выкладываясь на полную в учебе, кружках, стремятся завоевать так родительскую любовь. А повзрослев, живут уже автоматически с установкой «я должен родителям». Притом там, где совсем не должны. «Когда у меня тяжело заболела мама, я делала все, чтобы ее вытащить: врачи, лекарства, процедуры, - вспоминает киевлянка Катерина К. - Все это время я говорила себе, что не прощу себя, если с ней что-то случится. Когда страшное осталось позади, я отвезла маму домой в село. Там с ней папа, брат. Но все выходные промучалась мыслью: я должна поехать помыть в доме полы. Лучше бы я это сделала, а то прямо больная стала, как выдавленный лимон». «Когда отличника захлестывает мысль «я должен», советую остановиться и подумать: а что на самом деле случится, если я этого не сделаю? В данном случае - ничего. Дочь сделала немало, а полы может помыть и брат. Нет в этом ничего несправедливого», - говорит психолог Елена Лукьяненко.

2. ВНИКАЕМ В РЕБЕНКА

Поскольку обида за нелюбовь и связанная с ней агрессия требуют выхода, то ребенок выпускает пар на том, кто меньше родителей - товарищах - в форме надменности: как же, я такой умный, а вы - нет. С другой стороны, он мучится и хочет, чтобы его любили, и стремится получить признание, к примеру тем, что дает списывать. Как правило, «признание» получает сиюминутное - пока нужен для контрольной. Но эта минута среди эмоционального вакуума кажется ему счастьем. И дабы получить хоть маленькую его толику, ребенок снова и снова дает списывать (или бегает для одноклассников за пирожками, или делает за них работу на субботниках). «Однажды как к школьному психологу ко мне пришла девочка с жалобой, что дети не хотят с ней общаться, - вспоминает Светлана Самсонова. - Я начала с ее мамы. Та пожаловалась, что дочь все время ноет, канючит. На вопрос, что такое внимание к ребенку, ответила: «Я кормлю ее, одеваю, зарабатываю для нее (для этого мама работала наизнос), проверяю уроки, стираю ее одежду, живу с ее отцом (позже выяснилось, что с мужем у нее разлад, и вместе они только для дочери). Но это лишь поведение, а о вкусах и потребностях дочери, как выяснилось, она не знает - ее ответы не совпали с дочкиными. Девочка о себе говорила, что она добрая, приходит на помощь. Но побывав на уроках, я увидела, что она задается, изо всех сил старается отвечать на вопросы учителя первой, спорит с одноклассниками. Я разбирала с девочкой: зачем людям слушать, слышать, говорить, на примерах показывала, что любить могут не за то, что ты что-то умеешь, даешь списывать, что необязательно нравиться всем учителям. Маме посоветовала хотя бы по 20 минут в день отдавать только на то, чтобы размыслить: что происходит с дочкой, почему она так делает, и столько же (а лучше больше) посвящать только самой дочери: обсуждать дела в школе, обиды, претензии (невысказанный негатив превращается в агрессию), говорить о ее мечтах, что-то делать вместе с ней, не отвлекаясь ни на что».
Добавил: Adminsha | Контактное лицо: Admin
Просмотров: 756 | Размещено до: 27.12.2009 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Создание интернет-магазина