Приветствую Вас Гість | RSS

Вівторок, 16.04.2024, 12:48
Главная » 2009 » Листопад » 27 » КИТАЙСКИЕ УЧЕНЫЕ СОЗДАЛИ ЗОЛОТУЮ "НАНОКОРОНУ
00:46
КИТАЙСКИЕ УЧЕНЫЕ СОЗДАЛИ ЗОЛОТУЮ "НАНОКОРОНУ
Группа китайских ученых изготовила золотую "нанокорону" из 36 атомов золота – крупнейшее когда-либо создававшееся кольцо, удерживаемое металлическими связями золото-золото. Статья исследователей опубликована в журнале Angewandte Chemie.
Большие молекулярные кольца представляют большой интерес для поиска новых материалов. Группа исследователей из трех университетов (ведущий автор – Шу Янь Юй) побила предыдущий рекорд, также принадлежавший китайским ученым – 16 атомов.

Новое кольцо состоит из 36 атомов (см. иллюстрацию). Для его синтеза сначала были созданы "пропеллеры", содержащих по шесть атомов золота (три объединены в треугольник, к каждой вершине треугольника присоединен еще один атом) и три органических лиганда.

Шесть таких пропеллеров могут быть объединены в одно кольцо в процессе самосборки. Итоговое расположение атомов золота напоминает корону. Свободные концы треугольников указывают наружу, причем положение конечных атомов относительно плоскости короны (выше или ниже) чередуется. Об этом сообщает Lenta.ru. Источник: www.inauka.ru.
Просмотров: 693 | Добавил: Adminsha | Рейтинг: 0.0/0